на главную Антология
живописи


Антология
поэзии



Андрей
Сокульский
 

О себе
Книги
Проза
Публикации
 'Стихи'
 'А-клуб'
Фото
События
 Инсталляции 
  |
 Дневник
 
Полезные ссылкм   

«Князь Стихотвор» как память о Хвостенко

В Областной научной библиотеке прошла презентация новой поэтической книги саратовца Андрея Сокульского «Князь Стихотвор». Прежде подряд выходили три его книги - «Четыре квадрата» (2002 г.), «Безение» (2003 г.) и «Красное Колесо Марса» (2004 г.)

рис. Ольги Пегановой

Сокульский пытается строить каждую новую книгу как некий проект с параллельными, сопутствующими эксцентричными программами. Если «Четыре квадрата» были заявлены в литсерии «Просодии» (поэтического объединения, родившегося еще в советское время и сейчас возобновившего работу на базе Культурного центра имени П.А. Столыпина), то уже к «Безению» был приложен компакт-диск, а после перформанской презентации «Колеса» Сокульский сделал фильм на стихи «Князя Стихотвора».

Экспериментировать поэту позволяет дружба с такими же влиятельными бизнесменами, как и он сам. Фильм в клиповой манере был сделан в саратовской студии «Река» Владимира Лозинского. С изданием книги «Князь Стихотвор» помог предприниматель, глава московского издательства «Вест-Консалтинг» Евгений Степанов.

Ряд саратовцев-поэтов и культуртрегеров знают Степанова-поэта, приезжавшего в наш город на форум «Поэтические пояса России» и затем — на презентацию порожденного форумом международного журнала «Дети Ра».

На презентации со вступительным словом к собравшимся обратились предприниматель-офтальмолог, профессор Валерий Бакуткин и преподаватель СГУ киновед Владимир Семенюк.

Курировавший второй саратовский номер «Детей Ра» Семенюк, как представляется, прекрасно знаком с тайнами творческой лаборатории Сокульского. Особенно восхитило его в новинке стихотворение «Туман».

Если «Безение» — это придуманная Сокульским сказочная страна метафизического плана, топографически же находящаяся «где-то в районе треугольника Альмерия — Безье — Париж» с отклонением к Барселоне, то название "Князь Стихотвор" соотносится с личностью художника и поэта русской эмиграции Алексея Львовича Хвостенко.

Хвостенко носил творческий псевдоним «Хвост», а массам был известен как первый исполнитель песни «Над небом голубым», тиражированной затем в массовом сознании Борисом Гребенщиковым.

В «главе III — Странствие две тысячи четвертое», в ее конце Сокульский поместил стихотворение «Хвост», где есть такие строки:

...Мы первозданны в поисках и в мае,

Нам кажется, мы здесь одни надолго.

Хвост кашляет и напряжение снимает:

«Я и не знал, что так огромна Волга...»

Стихотворение «Зимний венок» носит посвящение Алексею Львовичу Хвостенко, оно пронзительно по интонации. Не могу согласиться с ремаркой многоопытного Семенюка, издавшего такого трудного поэта, как Александр Ханьжов, что Сокульский пишет с известной отстраненностью:

...В одном московском морге белый Хвост

Сутулый седой дедушка, уставший

Он знал, что есть рифмовка о погост

Он много знал, он видевший, бывалый...

И «42+64», и собственно «Князь Стихотвор» пронизаны авторским чувством сопричастности ЛИЧНОСТИ, творчеству великого деятеля андеграунда Хвостенко. Если стихи Хвостенко когда-то визуализировал, перелагая в графическую форму, сам Шемякин, то над дизайном и оформлением новой книги Сокульского потрудились саратовские художники-авангардисты группы «Желтая гора» Евгений Солодкий и Ольга Пеганова.

Тираж выпущенной в Москве книги — всего сто экземпляров, но есть возможность иметь ее в СD- или DVD-форматах, а информацию о «Князе Стихотворе» можно получить на постоянно обновляющемся сайте Сокульского.

Борис ГЛУБОКОЕ,
рис. Ольги ПЕГАНОВОЙ
  наверх